СЪ ПРАЗДНИКОМЪ БОГА КƔПАЛА!

Въ Лѣтъ 7525 (с 09.07-10.07) все Славѧне ѿмечаютъ праздникъ БОГА КƔПАЛА, которыи даётъ человѣку возможность сотворить всякiе Омовенiя и проводитъ Обряды Очищенiя Тѣлесъ, Дɣши и Духа ѿ различныхъ хвореи-болезнеи. Богъ, наставляющiи на радостную и счастливую жизнь. Кɣпала – вѣселыи и прекрасныи Богъ, одевающiися въ легкiе белыя одеянiя, украшенныя цвѣтами. На голове Бога Кɣпалы венокъ изъ прекрасныхъ цвѣтовъ. Кɣпалу почитаютъ какъ Бога теплаго врѣмени Лѣта, полевыхъ цвѣтовъ и полевыхъ плодовъ. Многiе Славѧно-Аріискiе Роды, занимающiеся полеводствомъ, почитали Бога Кɣпалу наравне съ Богинеи Макошью и Богинеи Тарои, а такъже Богами – Перуномъ и Велесомъ. 

Праздникъ въ честь Бога Кɣпала всемъ нашимъ Богамъ и Прѣдкамъ приносятъ безкровныя жертвы, которыя бросаютъ въ огонь Свѧщеннаго Свастичнаго Жертвенника (огонь для этаго праздника добывшемъ только тренiемъ или ѿ молнiи), чтобы всё принесённое въ жертву появилось на праздничныхъ столахъ Боговъ и Прѣдковъ.
Жрец собиралъ общую требу въ подолъ свояго облаченiя, а затемъ, выбравъ самыи большои караваи, проходилъ вдоль рядовъ. Каждыи изъ участниковъ ритуала долженъ былъ правои рукои дотронуться до каравая, загадавъ желанiе. Затемъ передъ сожженiемъ на костре требъ, общая треба освещалась жрецомъ.
На празднике каждыи долженъ проити полное очищенiе, дабы полностью очищеннымъ приступить къ сбору полевыхъ плодовъ. Полное очищенiе состоитъ изъ трёхъ частеи:
Первое очищенiе (Очищенiе Тела): Каждыи присутствующiи на празднике въ День Бога Кɣпала долженъ омыть своё тело въ свѧщенныхъ водахъ (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительнеи текучая вода) не менее 9-ти разъ, чтобы смыть съ себя усталость и грязь.
Второе очищенiе (Очищенiе Дɣши): Для таго, чтобы присутствующiе на празднике въ День Бога Кɣпала могли очистить свою Дɣшу, возжигаютъ большiе костры, и все желающiе прыгаютъ через эти костры не менее 9-ти разъ, ибw Огонь сжигаетъ вѣсь негативъ и очищаетъ ауру и Дɣшу человѣка.
Третье очищенiе (Очищенiе Духа): Каждыи присутствующiи на празднике въ День Бога Кɣпала проходитъ босикомъ по горящимъ углямъ не менее 9-ти разъ. Этотъ праздникъ неразрывно свѧзанъ и съ другимъ событiемъ древностиъ. Въ древнiе врѣмена Богъ Перун освободилъ изъ Пекла и вывелъ черезъ врата Междумiрья, находящiеся на Кавказе своихъ сестеръ и ѿправилъ ихъ очиститься въ водахъ Свѧщеннаго Ирiя (Иртыша) и въ Сметанномъ Чистомъ Озере (о.Заисан). Объ этомъ событiи повѣствуется въ пятомъ клубке Песенъ Птицы Гамаюнъ.
На Кɣпальскои Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотои), изготавливается изъ поваленнаго Молнiеи (Выборъ Перуна) – хвоинаго или лиственнаго дерева. Изготавливать меч изъ дерева должны все мужчины, участвующiе в празднике. К Мечу Перуна, воткнутаго въ землю, приставляется по кругу дровенникъ изъ хвороста, наиденнои древѣсины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжиганiя.
Девушки-русалки въ венкахъ собираютъ солому и вяжутъ куколокъ (детеи Кɣпаленки), а также плѣтутъ венки для своихъ мужчинъ (должна быть русалочка въ возрасте, которая будетъ делать венки для одинокихъ мужчинъ съ материнскимъ благославленiемъ). Юныя русичи готовятъ факелы (ихъ можно заготовить заранее) изъ вѣтокъ и соломы для факельнаго шествiя и хоровода во Славу Кɣпалы.
Нужно подготовить призы для лучшихъ венковъ и гирляндъ, а также особенно для русскои национальнои одежды (гостямъ), а детямъ малаго возраста за лучшiи прочитанныи стихъ или рассказанную сказку и т.п.
Необходимо иметь свѣчи женщинамъ, а каждому коллективу (или нескольким коллективамъ) съ четырехъ сторонъ вокругъ большого костра съ мечомъ Перуна зажечь небольшiе костры, въ центръ которыхъ бросается кукла — Кɣпаленка какъ образъ умѣршяго ПрѢдка у кояго просятъ милость (слова произвольныя) во славу Кɣпалы.
Съ начала зажигаются маленькiе костерки. Разжиганiе Огня должно проходить съ помощью солнца, черезъ увеличительное стекло, либо съ помощью кресала. Огонь изначально должен быть живымъ, надъ которымъ поются любыя русскiе народныя песни, Жрец огня следитъ за костеркомъ.
Ровно въ полночь русичи, собираются къ кострамъ Родовъ и къ Мечу Перуна. Четыре Жреца Кɣпалы объявляютъ зачиън и Жрецы Огня берутъ горящую вѣтвь или головню ѿ Родовыхъ костровъ и зажигаютъ съ четырехъ сторонъ Кɣпальскiи Костеръ. Жрецы Кɣпалы во врѣмя зажиганiя Костра читаютъ и поютъ Гимн Кɣпале, пока Пламя костра нѣ поднимется высоко вплоть до рукояти Меча.
Общїнники, те кто знаютъ Гимнъ Богу Кɣпале – подпеваютъ. Остальныя провозглашают “Слава Кɣпале!” безъ остановки.
Когда костеръ загорелся, все участники Праздника Кɣпалы должны быть въ венкахъ. Тутъ вокругъ главнаго костра начинается хороводъ съ Гимномъ Огню. Те кто не знаетъ словъ, славитъ Бога Кɣпалу. Въ хороводе обязаны принимать участiе все присутствующiе. Заранее нужно подготовить кучку хвороста, изъ которои Русичи будутъ брать по вѣточке и кидать въ Кɣпальскiи костеръ съ пожеланiями Любви, Лада и счастья. После Пенiя Гимна Огню начинаютъ петь Русскiе хороводныя песни, а Жрецы Бога Кɣпалы встаютъ съ 4 сторонъ ѿ Костра и провозглашаютъ:
Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокоины!
Да будут все существа счастливы!
Поворачиваясь по 3 раза на все стороны свѣта (начиная съ Севѣра), по часовои стрелке ѿ костра, затемъ ввѣрхъ и внизъ, Жрецы Бога Кɣпалы провозглашаютъ Славу Богамъ Стихiи:

Слава Земле – Матушке!
Слава Воде – Матушке!
Слава Вѣтру – Батюшке!
Слава Огню – Батюшке!
Слава всемъ Стихiям!
Матери – Природе Слава!
Сурье – Солнцу Слава!

Славятъ Боговъ все общїнники и коллективы.
Прагорая, меч Перуна падаетъ, и яго достаютъ изъ Костра Жрецы Кɣпалы, оборачиваютъ полотенцами въ местахъ соприкосновенiя съ руками и осторожно несутъ къ реке. Все общїнники следуютъ за ними съ зажженными свѣчами и факелами. Во врѣмя шествiя Кɣпалы поётся Гимнъ Свѣтои Земле.
У Реки Жрецы Кɣпала раздеваются до исподняго входятъ въ реку съ Мечомъ Перуна и на глубине до плеч яго ѿпускаютъ по течению съ прославленiями Кɣпалы. Общїнники и гости также раздеваются и входятъ въ реку для омовенiя телес.
Женщины привязываютъ къ венкам свѣчи (делаются плотики заранее, дощечки небольшаго размѣра) и ѿправляютъ по течению съ прославленiями Кɣпалы и пожеланiями Лада въ Роду или Любви Суженаго.
Вѣрнувшись къ костру, общїнники продолжаютъ водить Хороводы и петь песни. Молодыя людїе и гости показывают свою удаль, уменья. Къ тому верѣмени остается только Кɣпальскiи костеръ, черезъ которыи начинаютъ прыгать общїнники и гости для очищенiя Души.
Во верѣмя Обряда очищенiя Души Жрецы Кɣпалы по своему усмотренiю могутъ читать гимны изъ “Колославленiя”, Славѧно-Аріискихъ Вѣдъ и другихъ Свѧщенныхъ для Славѧнъ и Арiевъ кънигъ.
Возлюбленныя прыгаютъ черезъ Кɣпальскiи Костеръ парами, желая другъ другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальныя также прыгая черезъ Кɣпальскiи Костеръ желаютъ другъ другу и Богамъ Славы, Любви, Лада, Радости и т.д. После Обряда Очищенiя Дɣши начинаются игры (ручеекъ, цепи кованныя, Обрядъ испытанiя судьбы – испытанiе влюбленнои Пары, самыи высокiи прыжокъ черезъ костеръ, и.т.д.) съ Мёдомъ и пьютъ Суряныи напитокъ, вкушаютъ блюда.
Приходитъ Верѣмя Пира. Общїнники пьютъ травѧнои чаи, соки-нектары, квасъ, молоко и т.п. Боги принимаютъ въ Требы только растительную пищу. Въ Кɣпальскiи Костеръ почтительно кладутъ хлѣбъ, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе съ славленiями Боговъ и Прѣдковъ нашихъ. Рядомъ съ Кɣпальским Костромъ съ помощью руги (чаша для возлiянiи) льютъ сурью, соки, нектары, молоко, мёдъ.
Угли Кɣпальскаго Костра целебны, потому после Кɣпальскаго Пированья и пенiя всехъ Хороводныхъ и застольных песенъ, Общїнники и пожелавшiе гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Кɣпалы и Жрецамъ Огня) могутъ походить по углямъ (когда они должнымъ образомъ прогорятъ), чемъ они осчастливятъ себя Обрядомъ Очищенiя Духа (Жрецы Огня проходятъ первыми. Жрецы Кɣпалы также въ обязательномъ порядке проходятъ сеи Обрядъ).
Передъ темъ, как идти по углямъ становятся въ кругъ и начинаютъ славить Боговъ. Первымъ славятъ Бога Кɣпалу, затемъ другихъ Боговъ по очереди, каждыи произноситъ прославленiе: «Слава Богу Кɣпале!», все хоромъ говорятъ «Слава, слава, слава!!!», затемъ следующiи и такъ по очереди….
Далее проходитъ праздникъ, поютъ песни, танцуютъ, радуются, проводятъ братчину и ищутъ цвѣтъ папоротника, появляющягося именно въ ночь этаго радостнаго для всехъ насъ праздника.

НА КƔПАЛУ РАНО СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО,
СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫЯ ГОДЫ,
НА ДОБРЫЯ ГОДЫ, ДА НА ТЕПЛЫЯ РОСЫ,
НА ТЕПЛЫЯ РОСЫ, НА ХЛЕБА-УРОЖАИ!
ГОИ! СЛАВА!

Кɣпале Слава!

Iстокъ: Вѣлєсовъ Кругъ